{{userService.getUserParam('notifications_count')}} {{ userService.getUserParam('notifications_count')+1 }}
Выйти
Войти
Новости приходят чаще, чем вам хотелось бы, а поводы не интересны?
настроить уведомления
URA.RU готово сообщать вам новости, на каком бы сайте вы ни находились
подписаться на уведомления
у вас {{ userService.getUserParam('notifications_count') }} новых уведомления
Вы не зарегистрированы. Войдите в свой профиль, чтобы использовать уведомления в полную силу
Редактирование подписок
Комментарии
Авторы
Сюжеты
отписаться
отписаться
отписаться
{{userService.settingsPanel.errors.form}}
{{userService.settingsPanel.errors.name}}
{{userService.settingsPanel.errors.new_password}}
URA.RU готово сообщать вам новости, на каком бы сайте вы ни находились
Это житель Ирбита 1978 года рождения, он состоит на учете в психбольнице
Подписаться
Не подписываться
Москва
прогноз на 7 дней
Доллар 59,28
Динамика за 2 недели
Евро 69,64
Динамика за 2 недели
Чтобы подписаться на рассылку, укажите свой e-mail
{{email_subscribe.errors.email}}
09 декабря 2017
21:55  06 июня 2017 28

Почему «Аэрофлот» может остаться один на рынке (а все к этому идет)

«Билеты дешевле, чем в Европе». Прогноз: как умрут «Уральские авиалинии», «ЮТэйр» и другие

Михаил Белый
© Служба новостей «URA.Ru»
Открытая лицензия на 04.08.2015. Самолеты. , самолет
По мнению экспертов, самая жесткая конкуренция в России наблюдается на авиарынкеФото: Pixabay

Российские авиакомпании за прошлый год понесли убытки на 10 миллиардов рублей, несмотря на активные попытки государства поддержать отрасль. Выяснилось, что наибольшие потери пришлись на внутренние перевозки, в выигрыше — только «Аэрофлот». Чем чреваты подобные показатели для авиарынка, смогут ли пережить тяжелые времена региональные перевозчики и почему отрасль хоронит дешевые билеты — «URA.RU» рассказал генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Экономическая ситуация, в которой сегодня работают российские авиакомпании, не позволяет участникам авиационного рынка обеспечивать рентабельную эксплуатацию. То есть, проще говоря, сводить концы с концами.

Это связано с целым рядом факторов. В частности, естественные монополии постоянно повышают цены, и их никто не контролирует. Отдельная проблема — топливный сегмент, аэронавигационное обслуживание, аэропортовые сборы… Расходы растут постоянно и в рублевом, и в валютном выражении. Девальвация рубля, несомненно, сыграла очень отрицательную роль.

Все это происходит на фоне того, что и общество, и правительство требуют дешевых билетов. А они у нас даже по сравнению с Европой преступно дешевые!

Государство предпринимает массу различных действий, чтобы заставить перевозчиков выставлять на рынок эти недорогие билеты, в первую очередь стимулируя конкуренцию, которая у нас совершенно адская. В стране — ни в одном другом секторе экономики — такой конкуренции нет.

Сегодня средний авиационный тариф составляет 5500-5700 рублей. В 2012 году средний тариф в был 8700 рублей. То есть затраты растут бесконтрольно, доходы остаются практически на прежнем уровне. Собственно, мы видим все те же предпосылки, которые привели к банкротству «Трансаэро». Сейчас процесс вошел в новую фазу. Вся политика Росавиации и правительства страны четко направлена на снижение количества авиакомпаний, что мы, собственно, сейчас и наблюдаем.

Безусловно, региональные перевозчики продолжат неизбежно умирать, многие компании начнут уходить с рынка, как это уже было. Нельзя исключать, что через несколько лет мы придем к наличию на рынке только одной крупной авиакомпании — к слову, «Аэрофлот» сейчас наиболее устойчив. И тогда пассажирам лучше точно не станет.

{{item.comments_count}} Версия для печати

{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
другие новости сюжета
{{item.story_prev.date}}
{{item.story_next.date}}
Система Orphus
Загрузка...

{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
другие новости сюжета
{{item_print.story_prev.date}}
{{item_print.story_next.date}}
Разрешить уведомления Подписаться на рассылку Присоединиться к Telegram Уведомления во Вконтакте
Сегодня в СМИ
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров