{{userService.getUserParam('notifications_count')}} {{ userService.getUserParam('notifications_count')+1 }}
Выйти
Войти
Новости приходят чаще, чем вам хотелось бы, а поводы не интересны?
настроить уведомления
URA.RU готово сообщать вам новости, на каком бы сайте вы ни находились
подписаться на уведомления
у вас {{ userService.getUserParam('notifications_count') }} новых уведомления
Вы не зарегистрированы. Войдите в свой профиль, чтобы использовать уведомления в полную силу
Редактирование подписок
Комментарии
Авторы
Сюжеты
отписаться
отписаться
отписаться
{{userService.settingsPanel.errors.form}}
{{userService.settingsPanel.errors.name}}
{{userService.settingsPanel.errors.new_password}}
Москва
прогноз на 7 дней
Доллар 57,78
Динамика за 2 недели
Евро 68,73
Динамика за 2 недели
Подпишись на ura.ru:
Чтобы подписаться на рассылку, укажите свой e-mail
{{userService.email_subscribe.errors.email}}
{{userService.email_subscribe.msg}}
04 сентября 2017
16:40  10 августа 2017 3

В центре Екатеринбурга 70 семей почти месяц живут без электричества

«Света нет, но вы терпите!» — отвечают им на полном серьезе. Район собирается на митинг

Андрей Гусельников
© Служба новостей «URA.Ru»
Такое объявление появилось на воротах коллективного сада "Горноспасатель" в Пионерском поселкеФото: читатели "URA.RU"

Жители коллективного сада «Горноспасатель» в Екатеринбурге третью неделю сидят без света. Люди в шоке: сад расположен в центре города (между Пионерским поселком и пединститутом), от сада — 10 минут до торгового центра «Парк Хаус» или до метро, однако стирать и готовить пищу приходится, как в средневековье — грея воду на огне. Найти крайнего за отключение до сих пор не удается. Люди обращались в электросетевую компанию, полицию и прокуратуру и не знают, кому пожаловаться еще. В планах садоводов — обратиться к губернатору.

«Моя семья постоянно живет в саду, у нас зарегистрированный жилой дом, прописка оформлена, моему ребенку (сыну 3 года) по этой прописке дали место в детском саду, — рассказывает жительница сада Юлия Чуприян. — Электричество для нас — единственный источник энергообеспечения, у нас все на электричестве: и отопление, и горячая вода, и холодная — скважина без электричества тоже не работает! В 21 веке моемся, грея воду в тазике на походной плитке!».

Люди выходят из положения, кто как может: одни обзавелись газом, другие купили бензиновый генератор. «Он выдает два с половиной киловатта, но это практически ничего, — говорит другая постоянная жительница сада Татьяна Григорьевна. — Я сегодня выключила лампочки и включила фен — просушить ребенку обувь: внук промочил сандали. Живем, как будто на необитаемом острове — кинутые всеми».

«Ответка» на обращения жителей сада от энергетика автобазы
Фото: читатели «URA.RU»

По словам садоводов, проблемы с электричеством бывали и раньше — оно постоянно отрубалось, особенно зимой, в холода (когда все включали обогреватели). Но если раньше аварии устраняли более-менее оперативно, то в этот раз свет вырубился 25 июля и с тех пор его так и нет. «Мы относимся к третьей категории потребителей, суммарное отключение электроснабжения не должно превышать 72 часа за год, а у нас света нет уже почти три недели», — говорит еще один садовод.

Разобраться, что произошло и кто виноват, оказалось не просто: схема электропитания СНТ «Горноспасатель» организована через «третьи руки»: сетевой организацией (раздающей электроэнергию) в микрорайоне является завод имени Калинина, который питает электричеством металлобазу компании «Мечел-Сервис», а та, в свою очередь, дает свет базе «Автотрансбизнес» (где находится ООО «Форт-Транс», обслуживающее 48-й автобусный маршрут).

Садовод Татьяна Григорьевна: «Как в 21 веке жить без света?
Фото: Андрей Гусельников, URA.RU

Энергетик этого предприятия написал садоводам пламенного послание, повесив его на заборе. «25 июля 2017 года произошла авария на питающем кабеле от МЗиК к ООО „Мечел-Сервис“ и пропало питание 6кВна ТП-106, от которой как раз запитан ваш сад!!! — сообщает энергетик ООО „Автотрансбизнес“. — Все вопросы вы можете задать энергетику ООО „Мечел-Сервис“… С нашей стороны мы написали заявление в СвердловЭнергоСбыт с просьбой повлиять и ускорить ремонт, но поможет ли — неизвестно!»

«От завода имени Калинина до подстанции на базе Мечел вышел из строя кабель, — объясняет в свою очередь председатель сада Анатолий Кузьменко. — Энергетик „Мечела“ говорит: то денег нет, то подрядчика. Они отключили базу „Автотрансбизнес“, но те вышли из положения — подключились наполовину с другой подстанции. А нам ничего не делают! В саду живет больше двадцати семей с детьми, без света, без воды — так же нельзя делать! (всего в СНТ 70 участков — прим. ред). Сегодня ездили в Энергосбыт, написали жалобу — а что толку-то!».

Жители СНТ «Горноспасатель» уже устали жаловаться: «Ездила в прокуратуру — ответа так и не получила», — говорит Татьяна Григорьевна.

«Я писала обращения в прокуратуру, а также в электросетевую компанию — они мне сказали обращаться на завод Калинина. Там получила ответ, мол, обращайтесь в администрацию города, в комитет по ЖКХ.

Везде срок по две недели, а в прокуратуре месяц — это можно рехнуться!»

Пожалуй, лучшим вариантом решения проблемы было бы запитать сад напрямую от Екатеринбургской электросетевой компании, а собственникам домов заключить с ЕЭСК прямые договоры на поставку электроэнергии (как это сделано во многих коллективных садах). Но для этого надо выполнить целую кучу предписаний и условий: ЕЭСК адресует людей по этому вопросу на завод Калинина, тот — в комитет по ЖКХ администрации города): это еще один замкнутый круг.

Объявление, которое привело садоводов в изумление
Фото: читатели «URA.RU»

«Если бы садоводы хотели присоединиться к нашим сетям, то сначала им потребовалось бы отказаться от имеющегося подключения и подать заявку на технологическое присоединение к нашим сетям, — прокомментировали „URA.RU“ в пресс-службе Екатеринбургской электросетевой компании. — Безусловно, с нашими потребителями в случае повреждения линии электропередачи такой ситуации длиною в три недели не возникло бы: ремонтно-восстановительные работы были бы осуществлены сразу же после обнаружения места повреждения кабеля».

Как пояснили энергетики, частные жилые и садовые дома относятся к потребителям третьей категории надежности. Согласно «Правилам устройства электроустановок» срок, на который может быть прекращено энергоснабжение этой категории потребителей — не более 24 часов подряд и не более 72 часов суммарно за год.

Председатель сада от безысходности повесил в саду объявление. «В связи с тем, что на заводе Калинина поврежден кабель от подстанции до подстанции, света не будет. Неизвестно, когда сделают. Терпите, садоводы!». Теперь садоводы всерьез обсуждают идею выйти на митинг или на пикеты.

{{item.comments_count}} Версия для печати

{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
другие новости сюжета
{{item.story_prev.date}}
{{item.story_next.date}}
Комментарии ({{item.comments_count}})
читать все комментарии
оставить свой комментарий
оставить свой комментарий
Система Orphus
Загрузка...

{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
{{a.id?a.name:a.author}}
© Служба новостей «URA.Ru»
другие новости сюжета
{{item_print.story_prev.date}}
{{item_print.story_next.date}}
Комментарии ({{item_print.comments_count}})
Сегодня в СМИ
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров